• +7 (960) 688- 45-71
  • г. Курск, пр-т Клыкова, 39А, 3 этаж

«Classroom Jeopardy» или работаем над построением вопросов

Вы знаете, что такое «Jeopardy»? Это телевизионная игра-викторина, особенно популярная в США. Ее суть сводится к тому, что ведущий презентует предложения в утвердительной форме, а участники шоу подбирают к ним вопросы. 

Посмотрите этот фрагмент, чтобы получить представление о ходе игры:

Наши зарубежные коллеги уже давно адаптировали это шоу к условиям классной комнаты, и мы тоже решили не отставать ))))) Ведь «Jeopardy» — отличный способ потренировать построение вопросов в игровой форме. 

Подготовка к игре:

Скачайте пустой шаблон «Classroom_ Jeopardy_Blank» в формате powerpoint (ссылка на скачивание в конце статьи), впишите свое название и введите категории вопросов, которые Вы хотите отработать со своими студентами. В каждой категории по 5 вопросов, сложность которых увеличивается по нарастающей, самый сложный вопрос — на 50 баллов. 

angry-teenager

 Важный момент! В слайды с предложениями (№ 3-27) желательно встроить предполагаемые вопросы с помощью эффектов анимации, особенно если Вы работаете с подростками. Когда я играла с тинейджерами в первый раз, этот момент я не продумала. В итоге что получилось. У меня были задуманы одни вопросы, а дети иногда давали другие варианты, конечно, более простые (не на 40-50 баллов). Проблема — в том, что с точки зрения грамматики, их варианты были правильные, но не те, которые ожидала я. Конечно, я их просила составить другой вопрос, и один студент начал возмущаться: «А-а-а, так нечестно! Я же составил правильный вопрос! Всё, играть не буду». И дальше сидел с недовольным видом. Младшие школьники поверят Вам «на слово», а с подростками нужна максимальная четкость. В предложенных мною шаблонах для скачивания вопросы уже встроены и выходят по щелчку клавиатуры при запуске презентации. Если будете настраивать их самостоятельно, путь такой: в меню выбираете «Показ слайдов» / «Настройки анимации» / выделяете нужный объект (в данном случае вопрос) / «Добавить эффект» / «Вход».

Ход игры:

  1. Разделите детей на команды (пары). Если группа маленькая (2-4 человека), пусть каждый ребенок играет за себя.
  2. На доске или листке бумаги начертите «score board» на игроков, в котором Вы будете фиксировать заработанные баллы.
  3. Запустите презентацию на экране компьютера. Если есть проектор, это хороший повод им воспользоваться )
  4. Четко объясните правила и начинаем играть!

Правила игры:

classroom jeopardy

  • Тот или иной ребенок выбирает понравившуюся категорию и сложность вопроса. Если он не знает, как построить вопрос или строит его неправильно, ход переходит к любому желающему, кто первый поднял руку. По идее если ребенок отвечает правильно, он должен выбирать следующий вопрос. НО! Если в группе есть сильный ребенок, есть вероятность, что он не даст никому играть. Он будет давать правильные ответы один за другим, а остальные даже не получат попытку ответить. Поэтому нужно продумать процесс передачи хода, чтобы задействовать максимальное количество детей. Мы в начале игры выбрасываем кубик и таким образом выстраиваем очередность, кто за кем отвечает (и эту очередность лучше закрепить на «score board», чтобы не путаться, кто за кем). У сильных детей всё же есть возможность высказаться, если кто-то дает неправильный ответ, а потом очередность восстанавливается по порядку. 
  • Можно баллы также снимать. Изначально в правилах игры баллы снимаются за неправильные ответы, но, я думаю, это может демотивировать struggling learners даже попытаться дать ответ. Поэтому в нашей игре я снимала баллы за выкрик с места, не по очереди.
  • Если Вы видите, что кто-то из детей (команд) вырвался в абсолютные лидеры и у остальных игроков упала мотивация продолжать игру («Все равно я уже проиграл») можно перед самым последним вопросом, дать всем игрокам возможность сделать дополнительные ставки на этот вопрос по принципу win it or lose it. Если игрок отвечает правильно, он получает эти дополнительные баллы. Если неправильно — то теряет эти баллы из своего счета. Вопрос — кто будет отвечать? Можно снова бросить кубик или воспользоваться генератором случайных чисел.

Ваша задача — четко и лаконично описать правила игры.

Я бы это сделала так:

  1. «Today we’re going to play a game called «Jeopardy». Look, there are 5 categories (name them). There are 5 questions in each of them. Each question is worth some points. So you choose the category and the question. Read the sentence and make a question to it (show the 1-st slide as an example what they have to do). 
  2. Now throw the dice to see who is going to be the first (students throw the dice, you make a score board with the names in the right order).
  3. If you give a right answer, you get the points. If you give a wrong answer, a player who raises their hand first, can answer (show what they need to do with your hand).
  4. If you shout the answer out, you lose the points.
  5. At the end of the game you might have a super question where you can earn some extra points.»

Пример заполненного шаблона «Jeopardy», который я использовала на своем уроке, и пустой шаблон в формате powerpoint Вы можете скачать здесь:

  1. classroom_jeopardy_blank >>>>>            
  2. jeopardy_present-simple-vs-present-continuous >>>>>>

Удачных Вам уроков, 

Ваша Екатерина Симонова