• +7 (960) 688- 45-71
  • г. Курск, пр-т Клыкова, 39А, 3 этаж

Когда лучше начинать учить английский ребёнку

Этим вопросом часто задаются родители детей-дошкольников. Родителя терзают сомнения, а нужно ли это делать заранее? Английский начнется во 2-м классе общеобразовательной школы, а, может быть, ребёнок и сам справится… и стоит ли загружать его сейчас?

А если не справится? Мы получаем очень много обращений от родителей второклашек, которые в панике ищут куда бы пристроить своё чадо, чтобы помочь ему разобраться с этим непонятным, новым предметом.

Когда ребенку лучше начать английский?

Как минимум с 7 лет. Почему?

  • Вы снимаете с себя и с ребенка стресс, с которым вы можете столкнуться во 2-м классе, когда английский начнется. В школах программы разные, и, поверьте, некоторые из них мало адекватны в плане методики преподавания иностранного языка детям. 
  • Вы создадите своему ребенку ситуацию успеха в языке! Во 2-ой класс он пойдет звездой, а у детей любимые предметы — это те, в которых у них всё получается.
  • Вы дадите ребенку возможность поиграть на языке, спокойно к нему подойти и постепенно освоить чтение и письмо.

А еще лучше начать в дошкольном возрасте. В этом я абсолютно убеждена, потому что в возрасте до 6-7 лет ребенок не «учит» язык, он его естественно приобретает.

slide-3

Преимущества изучения английского языка в дошкольном возрасте:

  1. Ребенок в будущем всегда будет превосходить своих сверстников в плане говорения и понимания англоязычной речи на слух. Эти умения гораздо легче развить именно в дошкольном возрасте, так как в мозге дошкольника нейронные связи формируются более активно. Хотите, что ваш ребенок общался на английском? Тогда пора начинать! И чем раньше, тем лучше.
  2. Именно в дошкольном возрасте можно привить ребенку любовь к английскому. Это не занятия, это игра! Такие уроки невозможно не полюбить!

Как ребенок-дошкольник прогрессирует в языке?

Silent smiley faceЭтап 1. «Период молчания». Ребенок погружается в языковую среду, постепенно начинает понимать, о чем речь. Внешне кажется, что прогресса нет, но на самом деле идет очень важный этап — ребенок копит пассивный словарный запас. И это накопление выражается в том, что он понимает на слух, реагирует на вопросы и инструкции учителя. Продолжительность периода индивидуальна, в основном длится 1-2 месяца.

Поэтому на этом этапе очень важно обеспечить качественное аудирование для ребенка: занятия должны быть полностью на английском, а дома родителю необходимо включать аутентичные аудио и видеоматериалы для прослушивания дополнительно.

Этап 2. Ребенок начинает называть отдельные английские слова, например, может ответить на вопрос учителя одним словом.

Нам, родителям, хочется увидеть результат быстрее, и мы начинаем форсировать ситуацию вопросами типа: «Как по-английски «собака»?» и оказываем ребенку медвежью услугу. Русский мешается с английским в речевом потоке. Какой эффект это дает? Ребенок слышит английский и русский в одной фразе, что дает ему повод их смешать самостоятельно, и это формирует устойчивый языковой барьер. 

 

Этап speech-bubbles3. Ребенок начинает неосознанно вставлять английские слова в свои свободные высказывания, к примеру: «У меня pink получился!». И это огромный сдвиг! Это говорит о том, что в данной речевой ситуации цвет, который ребенок видит, связан с концептом «pink» в его голове. В другой ситуации общения ребенок предпочтет сказать «розовый», но именно в контексте общения на английском языке он применил слово «pink».

Этап 4. Ребёнок начинает строить простые предложения на английском языке и постепенно начинает говорить на языке свободно.

К слову сказать, я тоже мама. Илюша начал ходить на регулярные занятия английским в возрасте 4 года 2 месяца. Дома он практически каждый день смотрел песенки из канала Kids TV 123, потом увлекся каналом WOW English TV. Плюс иногда мы с ним играли на-английском. И прорыв у него наступил в 5.5 лет. Причем, спровоцировала этот прорыв довольно эмоциональная ситуация — поездка в новое для ребенка место. Прошло больше года, прежде чем ребенок начал относительно свободно говорить и различать речевые контексты. И это при условии дополнительных «погружений в язык» дома.

 

Дети как губки. Я до сих удивляюсь, откуда Илья знает то или иное слово. Он их выхватывает из мультиков и из контекстов, которые создает преподаватель на занятии. Причем, ему бывает достаточно услышать слово 1 раз, чтобы его запомнить. Чем больше у детей языкового опыта, чем больше мы их погружаем в язык, тем богаче и естественнее их речь на языке. 

8906476-Illustration-of-a-Group-of-Kids-Talking-Stock-Illustration-children