• +7 (960) 688- 45-71
  • г. Курск, пр-т Клыкова, 39А, 3 этаж

Ваши подростки захотят делать любое задание!

Как заставить подростка учиться?

Все вокруг твердят, что современные дети ленивы, не хотят учиться, им бы только сидеть за компьютером или планшетом, играть в свои «стрелялки» и ни о чем не думать.

board games

Но, с другой стороны, это явление вполне естественное в условиях постоянно развивающихся компьютерных технологий. Мы же не можем оградить ребенка от пользования компьютером или телефоном, если все ими вокруг пользуются, да и мы сами без современных гаджетов никуда. Возникает естественная мысль, чтобы повысить эффективность работы с современными детьми, нужно менять сами принципы преподавания. Как вариант весь процесс обучения или отдельные его элементы можно геймифицировать, т.е. привнести в них составляющие компьютерной игры: сюжет, систему баллов, уровней, аватаров, призов и т.д. 

О геймификации обучения мы впервые услышали на конференции Trendy English от Елены Пересады, которая успешно практикует эти приемы http://www.studycraft.ru/

Вдохновленные ее опытом, мы начали пробовать геймифицировать свои уроки и убедились, что геймификация творит чудеса )))))

Итак, что мы делали на уроке в группе с 13-летними тинейджерами? По плану была работа с текстом и лексикой из него, что, конечно, не самое любимое у подростков времяпрепровождение  😉 

Этап 1. Работа с текстом.

Работу с текстом я не геймифицировала, просто решила ее немного разнообразить, а именно странички из учебника разрезала на иллюстрации, заголовки, сами тексты и вопросы к ним. Сначала мы совместили заголовки с картинками (развиваем навык вероятностного прогнозирования). Перед тем, как читать тексты я ввела слова, которые могли бы затруднить их понимание, в виде презентации powerpoint. Затем я дала им 2 минуты на подбор текста к нужной картинке и заголовку (развиваем skimming skills).  Потом раздала ребятам «кусочки» с вопросами, они еще раз прочли тексты и приступили к поиску ответов на вопросы (развиваем scanning skills).

как работать с текстом    как работать с текстом       как работать с текстом

Этап 2. Работа с лексикой

Здесь началось самое интересное )))))) Чтобы геймифицировать то или иное задание, нужно, прежде всего, продумать, за что студенты будут получать баллы, в каком количестве и как они их смогут применить, какие benefits ребенок получит. Близится очередной тест за полугодие, и я решила разыграть подсказки к нему.

img_20161207_114615

Итак, у меня есть два конверта. В  каждом конверте 14 карточек со словами и выражениями, которые нужно совместить либо с их переводом (пониженный уровень сложности — одна звездочка на конверте), либо с дефиницией на английском языке (повышенный уровень сложности — 2 звёздочки).

Одна подсказка стоит 20 поинтов (поставила такую цифру, чтобы мотивировать их играть в более, чем один раунд и таким образом повысить запоминаемость лексики)

* каждая правильно совмещенная пара слов стоит 1 поинт

** каждая правильно совмещенная пара слов стоит 2 поинта

Ход игры:

 

как заставить подростка учиться1. Делимся на пары и выбираем уровень сложности. Можно бросить кубик. Тот, кто выбросил большее количество очков на кубике, выбирает соперника и уровень сложности задания.

2. Объясняем правила игры. Задача – каждый человек сопоставляет карточки самостоятельно за установленное время. Можно пользоваться словарями и обращаться в контекст. Когда время истекает, раздаем им ключи, и студенты проверяют себя. Очки получает тот игрок из пары, который больше их набрал. К примеру, Катя набрала 6 поинтов, Саша – 7 поинтов. Саша получает 7 поинтов, Катя – 0.

3. Засекаем время (я давала 5 мин.) и работаем! Конечно, 20 поинтов никто не набрал, что мне и было нужно! Предлагаю второй раунд, чтобы добрать баллы.

4. Второй раунд. Игроки могут поменять пару и уровень сложности. Играем снова, время можно уменьшить (4 мин.)

В итоге нужное количество баллов (20) никто не набрал, я предлагаю им сделать предложения с этими словами дома. Каждое правильное предложение будет стоить 2 балла, если одна ошибка – 1 балл, более одной ошибки – 0 баллов.

И о чудо! Я никогда не видела такого желания у детей составлять предложения 😆 Они стали прикидывать, сколько им нужно составить предложений до 20 баллов. Например, Кате нужно 10 баллов добрать, по идее ей нужно 5 предложений, но она решила составить 10, чтобы уж наверняка. А Саше нужно добрать 13 баллов, и он решил сделать 13 предложений с учетом возможных ошибок )))))

Впечатления от геймифицированной работы с лексикой очень положительные и у меня, и у детей. Ребята сказали, урок пролетел незаметно и что им понравились карточки )))

Урок подготовлен по материалам учебного курса Gateway B1, Reading p. 19. Разработки к нему Вы можете скачать по этой ссылке https://yadi.sk/d/3lnzxVqT32SVVc

Хорошего дня,

Ваша Екатерина Симонова